Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Слуцкого районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №5 г.Слуцка
21 сентября законные представители несовершеннолетних 4 класса приняли участие в заседании Родительского университета «Ребенок и компьютер».
Законные представители несовершеннолетних 3 класса приняли участие в заседании Родительского университета «Ребенок и компьютер».
Законные представители несовершеннолетних 9 «А» класса приняли участие в заседании Родительского университета «Портрет современного подростка».
Состоялось заседание «Родительского университета» для законных представителей 8 классов «Осторожно суицид. Суицид среди несовершеннолетних».
Состоялось заседание родительского университета законных представителей учащихся 11 класса «Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы риска для здоровья современной молодежи».
Состоялось заседание родительского университета для законных представителей 5 класса «Детский коллектив и его значение в развитии личности ребенка».
Состоялось заседание родительского университета для законных представителей учащихся 9-10-х классов «Портрет современного подростка».
Состоялось заседание родительского университета для законных представителей учащихся 2 класса «Ваш ребенок не хочет учиться?»
Состоялось заседание родительского университета для законных представителей учащихся 4 класса «Возрастные психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста».
Состоялось заседание Родительского университета для законных представителей 7 класса "Психологические и физиологические особенности семиклассников".
22.04.2023 Состоялось заседание «Родительского университета» для законных представителей учащихся 8-х классов «Профилактика употребления алкоголя и наркотических средств несовершеннолетними».
11.03.2023 Состоялось заседание «Родительского университета» с участием законных представителей 9-х классов» «Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять?».
Презентация: Здоровый образ жизни.
15 октября 2022 года прошло заседание родительского университета "Повышение уровня компетентности родителей в сфере формирования здорового образа жизни учащихся и профилактики вредных привычек".
9 апреля 2022 года состоялось заседание родительского университета «Мой ребёнок – младший школьник. Положительные эмоции в жизни школьника. Как родители могут помочь ребёнку учиться».
Обсуждаемые вопросы |
Мнения участников |
Что такое уверенность в себе |
УВЕРЕННЫЙ СТАРШЕКЛАССНИК = УСТОЙЧИВЫЙ СТАРШЕКЛАССНИК. В жизни уверенность в себе очень пригодится, ведь на пути ребенка, несомненно, будут такие жизненные ситуации и обстоятельства, когда он должен будет быть сильным, целеустремленным и твердо убежденным, что справиться со всеми трудностями. Роль родителей наиболее важна в развитии у подростка уверенности в себе. Ваша поддержка способна в долгосрочной перспективе помочь подростку сформировать собственную личность. Уверенность в себе является самым важным ключом к достижению успеха в жизни. Уверенность в себе — это то, что чувствует человек, воспринимая самого себя, это его положительная оценка своих способностей и возможностей. |
Влияние уверенности в себе на жизнь человека и его поступки |
Уверенность в себе влияет на то, как человек действует публично, на людях. Также она четко отражает поступки и поведение человека. Здоровое чувство уверенности в себе играет важную роль в формировании личности. Положительное развитие чувства уверенности в себе напрямую влияет на степень счастья человека. |
Признаки неуверенного в себе человека |
Агрессия, раздражительность, тревожность, замкнутость, стеснительность, робость, конфликтность. |
Самооценка человека, её виды |
Уверенность в себе напрямую связана с самооценкой и с самоощущением себя. САМООЦЕНКА. Адекватная: обеспечивает благоприятное эмоциональное состояние, стимулирует деятельность, вселяет в человека уверенность в достижении поставленных целей. Неадекватная: (заниженная) формирует робость, неверие в свои силы, замкнутость, стеснительность. Завышенная: формирует самоуверенность, высокомерие, некритичность. |
Влияние застенчивости и неуверенности в себе на учебные успехи старшеклассников Анкета для детей — Мне бывает стыдно, когда я... - Мне бывает страшно, когда... - Я волнуюсь, когда... - Я не уверен, когда... - Я стесняюсь, когда... - Если я не уверен в знаниях, то… - Если я не подготовил домашнее задание, то... |
Неуверенность в себе влияет на взаимоотношения среди старшеклассников, снижает их учебные успехи. |
Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассников в школе и дома |
КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ЗАСТЕНЧИВОСТЬ И НЕУВЕРЕННОСТЬ СТАРШЕКЛАССНИКА В ШКОЛЕ И ДОМА. Демонстрируйте уважение к подростку. Не забывайте, что перед вами уже не ребенок, а почти взрослый человек, и поэтому он заслуживает уважения, как и любой взрослый. Когда вы обращаетесь к подростку, всегда проявляйте уважение. Не позволяйте себе высокомерный или презрительный тон! Часто хвалите подростка. Будьте щедры на искренние комплименты. Когда вы хвалите подростка зато, что он сделал что-то хорошее, это поднимает его уверенность в себе до небес и воодушевляет в следующий раз поступать еще лучше. Избегайте критики. Старайтесь избегать критиковать ребенка, насколько это только возможно. Если вы не одобряете или вам не нравится что-то, во что вовлекается ваш подросток, найдите время сесть и поговорить с ним об этом. Подростки часто принимают критику как насмешку или попытку пристыдить их. Но в случае если критика неизбежна, постарайтесь внимательно следить за своим тоном. Поощряйте внеклассную деятельность ребенка. Подростку необходимо какое-то хобби. Поощряйте его участие в различных видах деятельности. Подростку важно преуспевать в том, что он любит. Поддерживайте дружбу подростка. Вы не сможете контролировать, назначать и выбирать друзей своего ребенка. Лучше научите его уважению и принятию. Круг друзей вашего подростка также влияет на его уверенность в себе. Расскажите ему о разнице между хорошими друзьями и плохими. Внешность значения не имеет. Большинство подростков попадают под давление сверстников. Для них внешний вид очень важен. Важно объяснить ребенку, что внешность значения не имеет. Что действительно важно, так это хорошие манеры, гигиена, ясный и здоровый ум и тело. Сосредотачивайтесь на сильных сторонах ребенка. Научите подростка фокусироваться на своих сильных качествах. Никогда не сравнивайте его со сверстниками, друзьями, родными и двоюродными братьями и сестрами. Учите подростка быть сильным. Помогите подростку выработать определенный иммунитет по отношению к поддразниванию или обзыванию сверстников или других людей. Обращайтесь за профессиональной помощью. Если ваш подросток страдает от серьезного недостатка уверенности в себе и это начинает влиять на его академическую успеваемость и/или социальную жизнь, вам может понадобиться помощь из внешних источников. Поддерживайте подростка. Вы, вероятно, даже не представляете, насколько простые, обыденные тесты и слова могут укрепить уверенность вашего ребенка в себе. Подросток должен понимать, что в любую минуту вы готовы прийти ему на помощь несмотря ни на что. |
Памятка для родителей:
Старайтесь защитить своего ребенка возможными средствами, если он в этом нуждается.
Помните: основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ВАШЕГО РЕБЕНКА.
Такими советами наполнен весь Интернет, но они мало помогают, если у нас Его Величество Подросток. Большинство из нас пытается просто пережить этот возраст, надеясь, что с взрослым мы точно договоримся. Но именно в этом возрасте дети успевают допустить иногда непоправимые ошибки. И как же быть? А нужно вновь засучить рукава, забыть о том, что мы устали на работе, что у нас проблемы. Дайте возможность своему повзрослевшему, но ещё не взрослому ребёнку вырасти и превратиться в замечательного молодого человека или девушку.
Подсказки для родителей
Чего НЕ следует делать по отношению к подростку?
РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКОВ СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ, ЧТО...
Для подростков характерны следующие реакции:
Детский коллектив. Проблемы «ложного» лидерства
В данной статье мы рассматриваем особенности работы с лидерами. Проблема лидера и лидерства в ученическом коллективе — одна из самых острых, актуальных в современной школе. Лидер в классе — опора классного руководителя, заместителя директора по воспитательной работе. Лидеры — это ребята, которые самым естественным образом организуют своих сверстников, способствуют утверждению социально значимых ценностей и ориентации. Без воздействия через лидеров, любой коллектив, в том числе и коллектив детей невозможно настроить на достижение необходимой коллективу цели.
Лидерство - отношения доминирования и подчинения в системе межличностных отношений в группе.
Без воздействия через лидеров, любой коллектив, в том числе и коллектив обучающихся невозможно настроить на достижение необходимой коллективу цели.
Лидерами не рождаются, лидерами становятся, и развить в ребенке те или иные качества реально.
Поведение лидера на уроках - отправная точка для поведения большинства учеников класса. Если он позволяет себе шутить и не слушать учителя, это принимают остальные. Если он сосредоточен, дисциплинарных проблем в классе меньше, а нарушителей одергивают ровесники. Полномочия лидера шире, чем у остальных учеников. Лидер озвучивает причины недовольства свои и класса. Он предлагает новое. В спорной ситуации ждут его реакции. Решение лидера принимает весь класс. Он способен взять ответственность за себя и за группу людей. С ним стремятся общаться, на него обращают внимание и его обсуждают. Необходимо обратить внимание на распределение командных ролей лидеров.
В психолого-педагогической литературе выделяют следующие командные роли лидеров в детском коллективе.
С положительным лидером учителю необходимо налаживать конструктивные взаимоотношения, с помощью такого ученика, который имеет реальное влияние на своих одноклассников, можно добиться отличных результатов в воспитательной работе.
В работе с отрицательными лидерами педагогу можно дать следующие рекомендации:
В работе с детским коллективом необходимо обратить внимание на качества, которые присущи лидерам. Это - целеполагание, мотивация, влияние, планирование, командообразование, эмпатия, гибкость.
Самым эффективным способом работы с лидерами подростками является сотрудничество.
В заключение хотелось бы привести слова Сергея Лукьяненко: «Лидер – это не тот, кто впереди на лихом коне, это тот, кто направит каждого в нужную сторону и сумеет вовремя остановиться сам».
Школа предлагает вам сотрудничество в воспитании вашего ребенка. Ваш ребенок для вас — это ваше будущее, это ваше бессмертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и преумножило их.
Мы — школа, учителя — тоже крайне заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок стал полноценным человеком, культурной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Для этого мы работаем, отдаем детям свои души и сердца, свой опыт и знания. Для того чтобы наше сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем вам придерживаться в воспитании вашего ребенка следующих правил:
6. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.
Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть он приносит вам радость и счастье!