Преемственность

«Дошколята»

Каждую субботу в школе проходят занятия по подготовке детей к школе «Дошколята».

2KGypkINSUY 6J6DxIg38Fs

свернуть

Нормативные правовые документы по преемственности

ПЛАН совместной работы по преемственности

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «Средняя школа №5

 г.Слуцка»

_________________ И.И. Русакевич

___ ______________2021

 

 

ПЛАН

совместной работы по преемственности

ГУО «Средняя школа №5 г.Слуцка» и ГУО «Ясли-сад №9 г.Слуцка»

 на 2021/2022 учебный год

 

 Стратегическая идея:

  • обеспечить высокий уровень развития личности

Приоритетные направления для дошкольного учреждения:

  • развитие комплекса личностных качеств и свойств, обеспечивающих лёгкий, естественный переход ребёнка в школу

Приоритетные направления для начальной школы:

  • формирование у детей умения учиться, создание условий, при которых обучение становится для ребёнка благом, основной формой самовыражения

Главная цель:

  • реализация единой линии общего развития ребенка, т.е. духовного, психического и физического на этапах дошкольного и школьного образования

Формы преемственных связей

  • Педагогические советы, семинары, круглые столы педагогов ДУО, учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности;
  • планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми – дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования);
  • психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;
  • взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;
  • совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников ДУО и проведение диагностики по определению готовности детей к школе;
  • встречи родителей с будущими учителями;
  • анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребёнка и в период адаптации к школе;
  • игровые тренинги и практикумы для родителей детей дошкольного возраста.

Основными задачами сотрудничества ДУО и школы являются:

  • установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьёй и школой;
  • выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;
  • создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;
  • всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребёнка в школу;
  • формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Организационно-методическая работа

1

Составление плана работы коллективов

август

заведующие ДУО, директор

2

День знаний;

сентябрь

Владыковская Л.И., кл. рук. 1 кл., воспитатели ДУО,

Бойнякова И.Г., зам. директора поУР

3

Оформление уголка для родителей будущего первоклассника;

Организация предметной среды для сюжетно-ролевой игры «Школа»;

октябрь

ноябрь

воспитатели

4

День открытых дверей в начальной школе;

День открытых дверей в школе;

ноябрь

2021г. февраль

2022г.

Русакевич И.И., директор Бойнякова И.Г., зам. директора по УР

5

Подведение итогов адаптации первоклассников;

Обсуждение вопроса преемственности на заседании педагогического совета;

Анализ успеваемости первоклассников за учебный год;

ноябрь

2021г. апрель –

 май 2022 г.

зам. директора по УР,

кл.руководитель

1 класса,

педагог-психолог

6

День открытых дверей в ДУО;

апрель 2022г.

воспитатели

7

Составление списков будущих первоклассников;

март – май 2022 г.

воспитатели, зам. директора по УР

2. Работа с родителями

1

Родительское собрание для будущих первоклассников;

Анкетирование родителей

«Ваш ребёнок скоро станет школьником»;

май 2022г.

зам. директора по УР, педагог- психолог

2

Родительские собрания в старших группах с приглашением учителей начальных классов;

Знакомство с мониторингом готовности детей к обучению в школе;

май 2022г.

воспитатели,

педагог-

психолог

3

Пресс-клуб для родителей с привлечением специалистов ДОУ и начальной школы «Пять компонентов готовности к школе»;

апрель –май 2022г.

воспитатели, зам. директора по УР, педагог-психолог

3. Работа с детьми групп ДУО и учащимися первых классов

1

Выставка-обмен детскими рисунками «Дети и правила дорожного движения»;

ноябрь

2021г.

воспитатели, кл.рук.4-х кл.

2

Проведение внеклассных мероприятий в школе и посещение их воспитанниками ДУО;

в течение года

воспитатели

3

Выступление школьной агитбригады по ПДД и ЗОЖ;

февраль

2022г.

специалисты СППС

4

Экскурсии по школе детей старших групп;

ноябрь

2021г. февраль

2022г.

воспитатели

5

Участие первоклассников в празднике младших друзей «До свидания, детский сад!»

апрель

2022г.

учителя, воспитатели, музыкальный руководитель

4. Работа медперсонала ДУО и школы

1

Учёт работы ДУО и начальной школы с детьми;

в течение года

фельдшер школы, ст. медсестра ДУО

2

Контроль выполнения требований СанПИна по организации и проведению занятий, уроков.

в течение года

методист ДУО,

заместитель директора

 

свернуть

Преемственность между дошкольным образованием и первой ступенью общего среднего образования

В процессе организации образовательного процесса на первый план выдвигаются вопросы преемственности в деятельности дошкольных учреждений, начальной школы в тесном контакте с семьёй. Преемственность в работе групп детского сада и начальных классов заключается в установлении необходимой связи и правильного соотношения между выполнением программных требований групп детского сада, начальных классов.

Под преемственностью понимается создание в деятельности групп детского сада и начальных классах медико-биологических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие детей, формирование у них умений и навыков, знаний, усвоение правил поведения в обществе.

Основные цели и задачи:

  • создание оптимальных психолого-педагогических, медико-гигиенических условий для реализации единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного образования;
  • обеспечение разностороннего развития детей дошкольного возраста с учётом возможностей и специфики школьной жизни, наряду с освоением важнейших навыков, умений учебной деятельности.
  • осуществление общих подходов к организации образовательного процесса;
  • соблюдение единых принципов построения программ и методик;
  • осуществление общих подходов при подготовке педагогических кадров дошкольного и начального школьного образования;
  • создание оптимальных медико-биологических и психолого-педагогических условий для благоприятной адаптации детей дошкольного возраста в начальной школе.

Направления:

  • содержание детской деятельности как в детском саду, так и в школе;
  • использование разнообразных игр, занятий «неурочного» типа;
  • максимальное обеспечение двигательной активности детей, создание условий для полноценного физического развития, укрепления здоровья, профилактики утомляемости, использование дидактических, подвижных игр при обучении грамоте, математике, включения в занятия пауз, минуток отдыха в виде психологических игр и упражнений;
  • изменение форм общения детей как на занятиях в детском саду, так и на уроках в школе, обеспечив ребёнку возможность ориентироваться на партнёра-сверстника,
  • взаимодействовать с ним и учиться поддерживать диалогическое общение между детьми, признавать право ребёнка на инициативные высказывания, право на ошибку.

Памятка 1. Что нужно первокласснику

Памятка 2. Десять советов родителям будущих первоклассников

Памятка 3. Ежедневный рацион первоклассника

Тест «Готов ли ваш ребёнок к школе?»

свернуть

Рекомендации для родителей первоклассников

  1. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребёнка, создайте у него положительное отношение к школе. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш помощник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в личном общении с учителем. Нельзя критиковать учителя в присутствии детей.
  2. Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
  3. Старайтесь посещать все собрания.
  4. Каждый день интересуйтесь учебными успехами ребёнка. Спрашивайте: «Что ты сегодня нового узнал?», а не «Какую оценку ты получил?». Радуйтесь успехам ребёнка, проявляйте эмоциональную поддержку.
  5. Старайтесь, чтобы ребёнок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе.
  6. Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если нужно, разумную помощь в его выполнении. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребёнка не на бездумный пересказ текстов, а на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему? Докажи. А можно ли по-другому?»
  7. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребёнка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учёбе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребёнка, страх не активизирует его деятельность.
  8. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях.
  9. Покупайте и дарите книги, раскраски, развивающие игры. Читайте вслух, предлагайте ребёнку прочитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения и помогайте осуществить, поощряйте её выполнение.

10.  Помогайте ребёнку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение.

11. Будьте доброжелательны к одноклассникам, учите ребёнка сотрудничать с другими детьми. Старайтесь выслушивать рассказы ребёнка о себе, товарищах, школе до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность развития детей.

12. Активно слушайте своего ребёнка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями.

13. Принимайте участие в делах класса и школы. Ребёнку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.

14. Не заставляйте многократно переписывать, повторять. Понаблюдайте за особенностями умственной деятельности своего ребёнка, выясните, что получается легко, а что даётся с трудом. Узнайте, как улучшить память, как развить сосредоточенность.

15. Обеспечивайте ребёнка всем необходимым для учёбы, создавайте атмосферу уважительного отношения к его труду, вещам, учебникам, делам.

16. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

17. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

18. Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

19. По возможности оказывайте посильную помощь учителю.

свернуть