Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Слуцкого районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №5 г.Слуцка
Каждую субботу в школе проходят занятия по подготовке детей к школе «Дошколята».
Нормативные правовые документы по преемственности
(для учреждений общего среднего образования)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГУО «Средняя школа №5
г.Слуцка»
_________________ И.И. Русакевич
___ ______________2021
ПЛАН
совместной работы по преемственности
ГУО «Средняя школа №5 г.Слуцка» и ГУО «Ясли-сад №9 г.Слуцка»
на 2021/2022 учебный год
Стратегическая идея:
Приоритетные направления для дошкольного учреждения:
Приоритетные направления для начальной школы:
Главная цель:
Формы преемственных связей
Основными задачами сотрудничества ДУО и школы являются:
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1. Организационно-методическая работа |
|||
1 |
Составление плана работы коллективов |
август |
заведующие ДУО, директор |
2 |
День знаний; |
сентябрь |
Владыковская Л.И., кл. рук. 1 кл., воспитатели ДУО, Бойнякова И.Г., зам. директора поУР |
3 |
Оформление уголка для родителей будущего первоклассника; Организация предметной среды для сюжетно-ролевой игры «Школа»; |
октябрь ноябрь |
воспитатели |
4 |
День открытых дверей в начальной школе; День открытых дверей в школе; |
ноябрь 2021г. февраль 2022г. |
Русакевич И.И., директор Бойнякова И.Г., зам. директора по УР |
5 |
Подведение итогов адаптации первоклассников; Обсуждение вопроса преемственности на заседании педагогического совета; Анализ успеваемости первоклассников за учебный год; |
ноябрь 2021г. апрель – май 2022 г. |
зам. директора по УР, кл.руководитель 1 класса, педагог-психолог |
6 |
День открытых дверей в ДУО; |
апрель 2022г. |
воспитатели |
7 |
Составление списков будущих первоклассников; |
март – май 2022 г. |
воспитатели, зам. директора по УР |
2. Работа с родителями |
|||
1 |
Родительское собрание для будущих первоклассников; Анкетирование родителей «Ваш ребёнок скоро станет школьником»; |
май 2022г. |
зам. директора по УР, педагог- психолог |
2 |
Родительские собрания в старших группах с приглашением учителей начальных классов; Знакомство с мониторингом готовности детей к обучению в школе; |
май 2022г. |
воспитатели, педагог- психолог |
3 |
Пресс-клуб для родителей с привлечением специалистов ДОУ и начальной школы «Пять компонентов готовности к школе»; |
апрель –май 2022г. |
воспитатели, зам. директора по УР, педагог-психолог |
3. Работа с детьми групп ДУО и учащимися первых классов |
|||
1 |
Выставка-обмен детскими рисунками «Дети и правила дорожного движения»; |
ноябрь 2021г. |
воспитатели, кл.рук.4-х кл. |
2 |
Проведение внеклассных мероприятий в школе и посещение их воспитанниками ДУО; |
в течение года |
воспитатели |
3 |
Выступление школьной агитбригады по ПДД и ЗОЖ; |
февраль 2022г. |
специалисты СППС |
4 |
Экскурсии по школе детей старших групп; |
ноябрь 2021г. февраль 2022г. |
воспитатели |
5 |
Участие первоклассников в празднике младших друзей «До свидания, детский сад!» |
апрель 2022г. |
учителя, воспитатели, музыкальный руководитель |
4. Работа медперсонала ДУО и школы |
|||
1 |
Учёт работы ДУО и начальной школы с детьми; |
в течение года |
фельдшер школы, ст. медсестра ДУО |
2 |
Контроль выполнения требований СанПИна по организации и проведению занятий, уроков. |
в течение года |
методист ДУО, заместитель директора
|
В процессе организации образовательного процесса на первый план выдвигаются вопросы преемственности в деятельности дошкольных учреждений, начальной школы в тесном контакте с семьёй. Преемственность в работе групп детского сада и начальных классов заключается в установлении необходимой связи и правильного соотношения между выполнением программных требований групп детского сада, начальных классов.
Под преемственностью понимается создание в деятельности групп детского сада и начальных классах медико-биологических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие детей, формирование у них умений и навыков, знаний, усвоение правил поведения в обществе.
Основные цели и задачи:
Направления:
Памятка 1. Что нужно первокласснику
Памятка 2. Десять советов родителям будущих первоклассников
10. Помогайте ребёнку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение.
11. Будьте доброжелательны к одноклассникам, учите ребёнка сотрудничать с другими детьми. Старайтесь выслушивать рассказы ребёнка о себе, товарищах, школе до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность развития детей.
12. Активно слушайте своего ребёнка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями.
13. Принимайте участие в делах класса и школы. Ребёнку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.
14. Не заставляйте многократно переписывать, повторять. Понаблюдайте за особенностями умственной деятельности своего ребёнка, выясните, что получается легко, а что даётся с трудом. Узнайте, как улучшить память, как развить сосредоточенность.
15. Обеспечивайте ребёнка всем необходимым для учёбы, создавайте атмосферу уважительного отношения к его труду, вещам, учебникам, делам.
16. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
17. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
18. Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
19. По возможности оказывайте посильную помощь учителю.